"Игровые технологии на уроках математики для детей с ОВЗ"
01.10.2025Игровые технологии на уроках математики для детей с ОВЗ Чтобы обучение было интересным и эффективным, важно задействовать все органы чувств ученика: зрение, слух и тактильные ощущения. Именно такой подход помогает детям быстрее усваивать материал. Это особенно актуально для школьников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).
В новом материале мы поделимся рекомендациями участницы группы авторов Дневник.ру Татьяны Фроловой, учителя математики школы №42 города Иркутска. Она рассказала, как сделать уроки математики полезными и увлекательными именно для таких учеников.
👦 Дети с ОВЗ сталкиваются с рядом серьёзных трудностей: • cложно долго удерживать внимание, легко отвлекаются или вовсе не включаются в работу • затруднено слухоречевое запоминание • трудности с выполнением мыслительных операций • медленный темп работы и быстрая утомляемость • необходимость в постоянной внешней поддержке
Как сделать уроки математики увлекательными для таких учеников? Один из лучших способов — использовать игровые элементы и соревновательные моменты. Игры помогают пробудить интерес к предмету, развить мотивацию и уверенность в себе. К тому же, именно через игру легче связать теоретические знания с реальной жизнью.
🧩 Вот несколько игр, которые успешно применяются на уроках: • филворды (венгерские кроссворды) • классические кроссворды • математические раскраски разной сложности • квесты с последовательными заданиями • ребусы
👍 В чём их польза: • дети активнее включаются в учебный процесс • во время работы в группах они больше взаимодействуют, учатся помогать друг другу • более слабые ученики получают возможность проявить себя Когда урок превращается в увлекательное приключение, дети перестают бояться ошибок и начинают получать удовольствие от процесса обучения. Важно помнить, что это и есть наша основная задача — не просто научить математике, а помочь детям поверить в себя и полюбить предмет.
💡 Вспомним слова мудрого педагога Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитывать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личную черту, вселить в них радость творчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелинами». Надеемся, что материал был для вас полезен! ❤️