О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

ООП НОО (в соответствии с обновлённым ФГОС НОО и ФОП НОО и изменениями на 01.09.2024)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание
 Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Хиди-Хуторская СШ» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе Примерной ООП НОО, с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МБОУ «Хиди-Хуторская СШ». При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет.

Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и региональной специфики Чеченской Республики, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

–пояснительную записку;

–планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

–систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

–программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

–программы отдельных учебных предметов, курсов;

–программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

–программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

–программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

–учебный план начального общего образования;

–план внеурочной деятельности;

–календарный учебный график;

–систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Образовательная организация, реализующая основную образовательную программу начального общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

–с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в этой образовательной организации;

–с их правами и обязанностями в части формирования реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы, могут закрепляться в заключённом между ними и образовательной организацией договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики (2013г.)

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литературное чтение, Родной язык (чеченский), Литературное чтение на родном языке (чеченском), Иностранный язык (английский), Математика, Окружающий мир, Основы исламской культуры, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Образовательная деятельность в форме практической подготовки организована при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов образовательных программ, предусмотренных учебным планом. Реализация компонентов образовательной программы в форме практической подготовки может осуществляться непрерывно либо путем чередования с реализацией иных компонентов образовательной программы в соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом. Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Перечень электронных образовательных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий при реализации ООП НОО

Официальные ресурсы образовательного содержания:

– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
– Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
– Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
– Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
– Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
– Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
– Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
– Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
– Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru
– Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/

Информационные ресурсы учителю

Методическая поддержка учителю:
– Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
– Российское образование. Федеральный портал http://www.edu.ru/
– Сеть творческих учителей - сайт для педагогов http://www.it-n.ru/
– Федерация Интернет-образования http://www.fio.ru/
– Учительский портал https://www.uchportal.ru
– Медиаресурсы для образования и просвещении http://www.videoresursy.ru
– Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании http://www.edu.-all.ru
– Яндекс. Учебник. https://education.yandex.ru
– Школьная цифровая платформа https://newschool.pcbl.ru
– Сберкласс https://sberclass.ru
– Канал Школьной цифровой платформы https://www.youtube.com/channel/
– Методические видеоуроки https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm
Ресурсы дистанционных форм обучения:
– Центр дистанционного обучения http://www.eidos.ru
Виртуальная школа "Кирилл и Мефодий" http://www.vschool.km/ru
– Обучающие сетевые олимпиады http://www.teachpro.ru
Первая помощь:
– Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
– Всероссийские олимпиады школьников http://www.rosolymp.ru/
– Учительская газета http://www.ug.ru
– Первое сентября http://www.1september.ru
– Курьер образования http://www.courier.com.ru
– Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
– Конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/

Электронные ресурсы по формированию и развитию функциональной грамотности

Электронные учебники в медиатеке https://media.prosv.ru/
Электронный банк заданий по функциональной грамотности https://fg.resh.edu.ru/
Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте
«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»
http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/dokumenty/43-bank-zadanij-pisa
Мастер-классы PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/81-master-klassy-pisa
Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA https://profcentr.ggtu.ru/index.php/programmy/11-materialy/88-onlajn-kursy-povysheniya-kvalifikatsii
Функциональная грамотность в современном образовании.
Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию
PISA https://profcentr.ggtu.ru/images/documents/izd_function.pdf

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего38
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП ООО (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО и изменениями на 01.09.2024)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
 
Описание
Описание

ОПИСАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 (в соответствии с обновлённым ФГОС ООО и ФОП ООО)

(актуализированная версия)

Основная образовательная программа основного общего образования является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Хиди-Хуторская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений. Основное общее образование является необходимым обязательным уровнем образования.

1.1.1.      Целями реализации ООП ООО являются:

·                    организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отражённых в ФГОС ООО;

·                    создание условий для становления и формирования личности обучающегося;

·                    организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.

1.1.2. Достижение поставленных целей реализации ООП ООО предусматривает решение следующих основных задач:

·                    формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;

·                    обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

·                    обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;

·                    достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

·                    обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

·                    выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;

·                    организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·                    участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;

·                    включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

·                    организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

·                    создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение
их безопасности.

В соответствии с пунктом 5 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уров­нях образования.

В соответствии с пунктом 6 статьи 66 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Дальнейшие меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству принимает комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Русский язык, Литература, Родной язык (чеченский), Родная литература (чеченская), Иностранный язык (английский), Математика, Алгебра, Геометрия, Информатика, История России, Всеобщая история, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура.

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

В школе предусмотрены и проводятся общественно-полезные практики в рамках внеурочной деятельности различной направленности

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации ООП ООО, реализуемых в школе использование дистанционных образовательных технологий, предусмотрено Положением школы об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Учителями-предметниками в учебном процессе активно используются цифровые образовательные ресурсы: Республикин дешаран интернет-портал «Урок.95»; Российская электронная школа (РЭШ); Московская электронная школа (МЭШ); Профориентационный портал «Билет в будущее»; Сервис «Яндекс. Учебник»; Сдам ГИА.ру (Решу ЕГЭ.ру, Решу ОГЭ.ру); Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей "Моя школа"

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего53
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
ООП СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в соответствии с обновлённым ФГОС СОО и ФОП СОО)
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
2
Об уровне образования
Описание
Пояснительная записка
ООП СОО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность МБОУ «Хиди-Хуторская СШ» (далее – школа, образовательная организация) в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС СОО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
  Целями реализации ООП СОО являются:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 воспитание и социализация обучающихся, их самоидентификация посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления;
 преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
 организация учебного процесса с учетом целей, содержания и планируемых результатов среднего общего образования, отраженных в ФГОС СОО;
 формирование навыков самостоятельной учебной деятельности обучающихся на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования;
 подготовка обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности;
 организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одаренных, успешных обучающихся и (или) для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке.
Достижение поставленных целей реализации ООП СОО предусматривает решение следующих основных задач:
 формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
 обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и
 
возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
 достижение планируемых результатов освоения ООП СОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ);
 обеспечение доступности получения качественного среднего общего образования;
 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
 включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
 организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми организациями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
. Принципы и подходы к формированию ООП СОО:
 принцип учета ФГОС СОО: ООП СОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС СОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне среднего общего образования;
 принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ООП СОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
 принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ООП СОО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов
 
учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
 принцип индивидуализации обучения: ООП СОО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с особыми способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
 системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
 принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
 принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;
 принцип интеграции обучения и воспитания: ООП СОО предусматривает связь урочной и внеурочной деятельности, предполагающий направленность учебного процесса на достижение личностных результатов освоения образовательной программы;
 принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объем учебной нагрузки, организация учебных и внеурочных мероприятий соответствуют требованиям, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2, действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, действующими до 1 января 2027 г. (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).
 
 Общая характеристика основной образовательной программы:
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации.
Основная образовательная программа среднего общего образования соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 и Федеральной образовательной программе среднего общего образования утвержденной приказом Министерства просвещения от 18 мая 2023 года №371, включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Структура ООП соответствует требованиям ФГОС СОО, включает в себя следующие документы:
 Целевой раздел 
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы, 
Система оценки результатов освоения основной образовательной программ.
 Содержательный раздел
Программа развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, 
Рабочая программа воспитания,  Программа коррекционной работы, включающая организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами (разрабатывается дополнительно при поступлении в образовательную организацию обучающихся с ОВЗ и инвалидами), 
Разработана программа коррекционной работы для обучающихся с трудностями в обучении и социализации.
 
Организационный раздел 
Учебный план,
План внеурочной деятельности, 
Календарный учебный график, 
Календарный план воспитательной работы,
Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Реализация ООП СОО обеспечивает право каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования. Программа разработана и реализуется педагогическим коллективом образовательной организации. При реализации программы используются педагогически обоснованные формы, средства, методы обучения и воспитания. Каждый педагог имеет право на их выбор, а также имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется образовательной программой самостоятельно, без привлечения сторонних организаций в рамках сетевого взаимодействия. Обучение по образовательной программе реализуется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме. Обучение в школе при реализации данной образовательной программы организовано по 6-дневной учебной неделе. Общий объем аудиторной нагрузки определяется учебным планом и за два года обучения составляет не менее 2170 часов и не более 2516 часов, часы внеурочной деятельности не входят в аудиторную нагрузку. Объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы среднего общего образования определяется планом внеурочной деятельности.
Региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ учтены при разработке учебного плана, плана внеурочной деятельности и календарного плана воспитательной работы, где представлены модулем «Единая концепция духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения Чеченской Республики». В частности, уроки родного «чеченского» языка, а также темы в учебных предметах и курсах внеурочной деятельности предметов и предметных областей «География», «История», «Обществознание», «Русский язык», «Литература» и др. Рабочая программа воспитания также содержит разделы, направленные на предоставление обучающимся исторического, социального опыта поколений россиян, основ духовно-нравственных культур народов Российской Федерации, общероссийской светской этики.
 
Обучение в школе на уровне среднего общего образования реализуется по выбираемым обучающимися 10 класса профилям на начало учебного года. Выбор профиля осуществляется по заявлениям обучающихся, формирование учебного плана, в частности части, формируемой участниками образовательных отношений, производится путем анкетирования. При выборе обучающимися другого профиля обучения и при наличии возможностей школы внесятся изменения в редакцию образовательной программы. Изменения вносятся в соответствии с локальным нормативным актом школы, регламентирующем вопросы разработки, утверждения и внесения изменений в основные образовательные программы школы не позднее начала учебного года.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов обучающихся по заявлениям обучающихся (родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного обучения, в пределах осваиваемой программы среднего общего образования в порядке, установленном локальным нормативным актом «О порядке формирования и реализации индивидуальных учебных планов» (скорректируйте название как у себя).
 Общие подходы к реализации внеурочной деятельности:
Внеурочная деятельность в школе реализуется по направлениям в соответствии с обновлённым ФГОС СОО: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В формах, указанных в плане внеурочной деятельности.
Система внеурочной деятельности включает в себя:
 жизнь ученических сообществ (в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений и организаций);
 курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся;
 организационное обеспечение учебной деятельности;
 систему воспитательных мероприятий.
Организация внеурочной деятельности предусматривает возможность использования каникулярного времени, гибкость в распределении нагрузки при подготовке воспитательных мероприятий и общих коллективных дел.
Вариативность содержания внеурочной деятельности определяется профилем обучения, реализуемым в школе.
Форма обучения
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

Учебные предметы: Русский язык; Литература; Иностранный язык (английский); Родной язык (чеченский); Родная литература (чеченская); Алгебра; Геометрия; Индивидуальный проект; История России. Всеобщая история; Обществознание; География; Астрономия; Химия; Биология; Основы безопасности жизнедеятельности; Физическая культура

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

нет

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
http://решуегэ.рф, http://ege.sdamgia.ru 
Якласс, Учи.ру , РЭШ, МЕШ
Моя школа онлайн и др.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего0
свободно0
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего4
свободно0
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего0
свободно0
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего0
свободно0
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

Учебный план МБОУ «Хиди-Хуторская СШ» на 2024-2025 учебный год.
Описание

 

 

 Учебный план программы основного общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.

 

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. На основании заявлений, полученных от родителей, в учебный план включено изучение родного (чеченского) языка, а также родной (чеченской) литературы Изучение родных языков и литературы осуществляется на чеченском языке.

 

Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Учебный план
Скачать
Срок действия
01.06.2025

О календарно-учебном графике

Календарный учебный график МБОУ «Хиди-Хуторская СШ» на 2024 – 2025 учебный год
Описание
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года;
- сроки и продолжительность каникул;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график реализации образовательной программы
составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО (п. 19.10.1), утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения от 18.05. 2023 №372.
 
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
• даты начала и окончания учебного года;
• продолжительность учебного года;
• сроки и продолжительность каникул;
• сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график реализации образовательной программы составлен в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- ФГОС НОО 2021 года (п. 19.10.1),
- Федеральной образовательной программой основного общего образования.
 
Календарный учебный график МБОУ «Хиди-Хуторская СШ» составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры Чеченской Республики.
Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении среднего общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
- даты начала и окончания учебного года;
- продолжительность учебного года;
- сроки и продолжительность каникул;
- сроки проведения промежуточной аттестации.
Календарный учебный график разработан в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
На основании нижеуказанных данных ежегодно составляется годовой календарный учебный график.
Режим работы - 6-дневная учебная неделя.
Продолжительность учебного года при получении среднего общего образования составляет 34 недели.

 

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
01.06.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 95 7911116911101740
Свободно 65 975510756047
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 95 7911116911101740
Свободно 65 975510756047

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать